Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Парламентская газета, 14 мая 2015 г.

Нужно ли вводить обязательное страхование жилья?

Обязательное страхование жилья для России в новинку. Сегодня государство выплачивает огромные компенсации пострадавшим от пожаров и наводнений. Но во многих западных странах это делают частные страховые компании. Мы поинтересовались у наших читателей, нужно ли, по их мнению, вводить обязательное страхование жилья?



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 21 мая 2002 г.

Страховщики поделятся плохими клиентами
727 просмотров

В субботу службы безопасности семи крупнейших страховых компаний подписали меморандум по противодействию страховому мошенничеству. Теперь они будут обмениваться информацией о подозрительных страховых случаях. Ранее страховщики предпочитали терять до 13 млрд руб. в год на выплатах мошенникам, но не делиться информацией о клиентах.

Меморандум был подписан 18 мая представителями РОСНО, "РЕСО-Гарантия", "Ренессанс-Страхования", ВСК, "Национальной страховой группы", "Спасских ворот" и "АльфаСтрахования". Однако, по словам участников, присоединиться к ним может любой страховщик. Документ подготовила рабочая группа, в которую вошли работники служб экономической безопасности названных страховщиков. А инициатором проекта стала компания "АльфаСтрахование".

"Каждый из участников соглашения взял на себя обязательства посылать информацию о сомнительных страховых случаях два раза в месяц в АльфаСтрахование, — рассказал начальник службы безопасности "Ренессанс Страхования", зампред рабочего органа по противодействию страховому мошенничеству Евгений Семенов. Затем "АльфаСтрахование" эту информацию обрабатывает и рассылает остальным компаниям, подписавшим меморандум.

Таким образом, получается, что каждая компания самостоятельно ведет базу подозрительных клиентов, дополняя ее сведениями из других компаний. "Получается некий бюллетень сомнительных страховых случаев. Это один из способов сохранения финансовых резервов компании", — считает начальник службы безопасности "АльфаСтрахования", глава рабочего органа Александр Резников.

Полученные сведения, по словам представителей страховых компаний, не станут достоянием общественности. Детективы страховщиков называют их информацией не правового характера, а информацией к размышлению, предназначенной для внутреннего использования.

Следует заметить, что это не первая попытка страховщиков объединить свои усилия по борьбе с мошенниками. "Четырежды страховщики пытались создать общую базу по мошенникам. Однако всегда коллективы, дававшие согласие на это, рассыпались из-за нежелания делиться клиентской базой", — заявил глава РОСНО Евгений Кургин.

Обостренное чувство конкуренции оборачивалось для страховщиков немалыми потерями, о которых они предпочитают не говорить. Каждая компания вела учет по сомнительным выплатам самостоятельно.

"У нас такие выплаты составили 1,5% от общей суммы", — заявил генеральный директор "Ренессанс Страхования" Илья Михайленко. По оценке господина Кургина, компании выплачивали мошенникам по автострахованию около 10% от общих выплат, по страхованию имущества — 2-3%. А по подсчетам руководителя центра урегулирования претензий ВСК Юрия Андрианова, потери страховщиков варьируются от 5% до 12% от общей суммы выплат в зависимости от региона. За 2001 год совокупные выплаты страховщиков составили 134,6 млрд руб. Получается, что компании могли заплатить мошенникам до 13,4 млрд руб.

Ранее страховщики предпочитали цивилизованно расставаться с плохими клиентами. Как рассказал Илья Михайленко, сомнительным клиентам просто назначали повышенную ставку, в результате они уходили в другую компанию. Засудить же страхового мошенника очень сложно, поскольку страховые преступления трудно доказуемы. При этом 159-я статья УК "Мошенничество" не выделяет страховое мошенничество. Поэтому компании решили переступить через страх потерять клиентов и составить общий черный список. "Отношения с конкурентами стали цивилизованнее, клиентов-физических лиц становится все больше, риск мошенничества растет", — так обосновал необходимость подписания меморандума Илья Михайленко.

Как обманывают страховщиков

Случаи страхового мошенничества в России, как и во всем мире, наиболее распространены при автостраховании. Одна из самых популярных схем мошенников — двойное страхование. У двух страховщиков можно, например, застраховать один и тот же автомобиль. Поскольку до сих пор не было единого черного списка подозрительных клиентов, страховщики об этом никак не могли узнать. Выплату по угнанной или сожженной машине мошенники получали в обеих компаниях. На такой схеме попались работникам МУРа в мае прошлого года клиенты компаний "РЕСО-Гарантия" и ВСК. В начале года с компании "РЕСО-Гарантия" мошенникам удалось получить $20 тыс. страхового возмещения. А после обращения в ВСК они были задержаны.

Еще один способ заработка мошенников — провокация аварии. Автомобиль подставляется под иномарку со стикером на заднем стекле "застраховано в..." или автомобили с желтыми номерными знаками (они сданы в аренду и в обязательном порядке застрахованы). Мошенники могут потребовать со страховщика выплаты по застрахованным пассажирам, якобы пострадавшим в ДТП, хотя их даже не было в автомобиле.

Страховое мошенничество не ограничивается территорией России. Опустошают карманы российских страховщиков и иностранные клиники, оказывающие медицинскую помощь нашим туристам (при выезде они страхуются в обязательном порядке). Иностранцы часто высылают счета российским страховщикам с завышенными суммами за якобы проведенные лечебные процедуры. Страховщики рассказывают и о случаях, когда мошенникам удавалось попасть на лечение в иностранную клинику, предварительно вступив в сговор с врачами.

ГРИШИНА Т.


  Вся пресса за 21 мая 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, Сотрудничество

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

14 мая 2025 г.

Деловой Петербург, 14 мая 2025 г.
ОСАГО выходит за лимит

Агроэксперт, 14 мая 2025 г.
НСА: аграрии Воронежской области застраховали 58% площадей озимого сева

Российская газета, 14 мая 2025 г.
Спрос на страховки альпинистов весной вырос на треть

Frank Media, 14 мая 2025 г.
Индия одобрила трех российских страховщиков для покрытия морских рисков

Российская газета онлайн, 14 мая 2025 г.
Объем сборов страховых компаний в этом году снизится

ТАСС, 14 мая 2025 г.
Индия разрешила трем компаниям РФ предоставлять морскую страховку судам в портах


13 мая 2025 г.

Гарант.ру, 13 мая 2025 г.
Суд не признал недобросовестным застраховавшего себя более 60 раз гражданина

Финам.Ru, 13 мая 2025 г.
Глава UnitedHealth уходит в отставку

ТАСС, 13 мая 2025 г.
Московский метрополитен планирует застраховать более 5 тыс. объектов

Travel Russian News, 13 мая 2025 г.
Сколько заплатят страховщики за задержки рейсов на майских праздниках?

Курсив, Ташкент, 13 мая 2025 г.
Apex Insurance возглавил рейтинг страховщиков Узбекистана

Saratovnews, Саратов, 13 мая 2025 г.
Саратовцам объяснили причины аннулирования полиса ОМС

КонсультантПлюс, 13 мая 2025 г.
Суды поддержали клинику, которая проводила диализ на дому по ОМС

ТурДом, 13 мая 2025 г.
Алкоголь и страховка: почему разбившемуся в Турции россиянину отказали в страховой выплате

РИАМО, 13 мая 2025 г.
Возможность добровольного страхования жилья — в платежных документах МосОблЕИРЦ

Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2025 г.
Азия демонстрирует самый большой разрыв в страховой защите

02.мвд.рф, Уфа, 13 мая 2025 г.
Мошенники часто выдают себя за сотрудников страховых компаний


  Остальные материалы за 13 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт